23:53

Продолжение - не есть его начало. Суть Продолжения - продолжаться.
Когда я была маленькой, и была жива еще моя прабабушка, к нам домой приходила женщина убирать. Тогда это было большой редкостью, но прабабушка и бабушка помнили те времена, когда такое было нормой. А вот мама, дитя совка, стеснялась, видите ли. Поэтому женщина ходила недолго. И поэтому я всю свою жизнь (до замужества) жила в руинах и грязи по колено.
Буквально вчера я осознала всю глубину своего невежества в вопросах уборки: я узнала, что духовку в газовой плите, оказывается, нужно тоже мыть!
Пиздец, короче.
И сегодня, с тоской вытряхивая пылесос, вспоминая маму и жизнь в той квартире, я окончательно решила: если не умеешь убирать, а, главное, не любишь и не хочешь - выход очевиден.
Теперь у меня будут убирать за деньги )) Считаю большим своим достижением, что все-таки решилась на это. Потому что было трудно.

@темы: изо дня в день

Комментарии
12.11.2013 в 00:09

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
Не, ну можно духовку и не мыть, но если мыть, она чище))))

У меня был день первый генеральной уборки. Что могу сказать, пока что довольна. Ванная и кухня как новые. И (в отличие от просто уборщицы, для которой это подработка) не надо ходить и говорить, что делать.
Я б то же самое делала как минимум неделю и не так чисто бы выдраила, и пришлось бы куда-то деть детей и собаку и пахать с утра до ночи. А так приехала бригада 5 человек, один мыл окна, другой ванную, две девушки вымыли кухню.

Духовку вымыли вообще!!!! Ну то есть она совсем внутри чистая, как новая. Мы её мыли время от времени, но некоторые пятна вымыть не могли.
Вытерли пыль на всякой фигне, что стоит на полках на кухне (статуэтки, пустые бутылки).
Оттёрли с окон следы постного масла, которым я года три назад гоняла муравьёв и с тех пор не могла отмыть пластик от этого масла.
12.11.2013 в 00:16

Продолжение - не есть его начало. Суть Продолжения - продолжаться.
Sfandex, вот что значит - профессионалы :)
поздравляю тебя с успешным опытом.
был день первый генеральной уборки
а сколько всего дней?

я думала о духовке и о том почему не додумалась ее мыть... возможно, если бы мне кто-то купил новую плиту, я бы догадалась )) просто новая духовка своим видом бы подсказала. а так получается, что дома была старая плита и никто духовку не мыл (за нее было страшно браться), а когда я переехала сюда, тут тоже была уже закопченная духовка (но в общем-то с виду она намного лучше чем та, с которой я до этого сталкивалась)... как-то так )))
12.11.2013 в 00:22

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
Обещали за два дня убрать.

Ну так старую духовку на прошлой квартире я тоже кажется не мыла...
Оно действительно, если за копотью не видно стенок, какой смысл её мыть.
А вот новую хотя бы иногда мою.
12.11.2013 в 00:27

random hero
:five:
12.11.2013 в 07:04

стала подумывать, что может мне вот тоже. но, знаешь, в нашей семье это считалось "для буржуев" типа. каждый должен пусть страдать, но мыть и убирать сам.
12.11.2013 в 10:45

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
~Ernesto~, а как же создание рабочих мест?)))
Учитывая цены на это всё, это вовсе не "эксплуатация".
Конечно, можно найти бедных студентов или бабушек, согласных убирать за небольшие деньги, но тут так тем более "создание рабочих мест"...
12.11.2013 в 11:48

Продолжение - не есть его начало. Суть Продолжения - продолжаться.
в нашей семье это считалось "для буржуев" типа. каждый должен пусть страдать, но мыть и убирать сам.
~Ernesto~, вот и я примерно о том же, говоря о маме. хотя "для буржуев" - это не ее терминология... скорее всего тут что-то вроде: ну как же, другие успевают, хорошие типа хозяйки, все сами (потому что так сложилось в обществе, что наемные уборщики - "для буржуев"... совок, короче)
ну и эта идея о том, что хорошая хозайка должна все сама успевать, особенно домохозяйка, перекочевала и ко мне :-D

Sfandex, тут, скорее, речь не об эксплуатации, тут об образе жизни, что ли, корни которого в нашем советском прошлом. и если вспоминать совок, то там призыв: на завод! укладывать шпалы! а потом приходить домой и убирать. короче, трудиться, трудиться и еще раз трудиться.
12.11.2013 в 13:58

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
Меня вроде тоже так воспитывали, что "надо трудиться", а сейчас я склоняюсь к мысли, что работа для того, "лишь бы не сидеть без дела", это не есть хорошо, это какой-то трудоголизм и забивание мозгов "лишь бы каким делом". Имею в виду случаи, когда это действительно "лишь бы что-то делать и не думать о посторонних вещах", а не то, что очень надо или очень хочется делать.
12.11.2013 в 13:59

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
Тут такой момент, когда говорят "надо трудиться", иногда оказывается, что это надо вовсе не тому, кого призывают трудиться.

Вообще интересно, что например народ из юго-восточной Азии сами у себя убирают, даже очень богатые. Вероятно, что цари не убирали, но всякие вьетнамские и японские деятели вполне могли сами убирать (или это делали их жёны и дети). Подозреваю, что там это связано либо с какими-то предрассудками типа своей-чужой энергетики, либо с банальными предосторожностями, чтобы посторонние уборщицы не подсыпали яду или ещё чего.
12.11.2013 в 23:28

Продолжение - не есть его начало. Суть Продолжения - продолжаться.
"лишь бы что-то делать и не думать о посторонних вещах", а не то, что очень надо или очень хочется делать.
совершенно согласна, это нездоровая ситуация.
например, как моя свекровь, которая давно на пенсии и не представляет, как вообще можно бросить работу, потому что "а что я дома буду делать?" - смотрит на меня круглыми глазами все 5 или около того лет, что я не работаю )))
мне ее искренне жаль. жаль, что она не видит возможностей, жаль, что она думает, что ее жизнь окажется пустой без работы.

народ из юго-восточной Азии сами у себя убирают, даже очень богатые
какая любопытная особенность :)
16.11.2013 в 12:51

-Чем увлекаешься? -Чем увлекают...
вот это тоже болезненная ситуация, традиции семьи, тяга к барахлу, которое покрывается толстым слоем жира и пыли и на предложение выкинуть все эти банчоки-скляночки-ржавый-пинцет, слышала в ответ только "будешь командовать в своем доме", а потом привычка закрывать глаза на бардак и в итоге смесь ненависти и лени по отношению к уборке. Кстати, к вопросу об устое совка, знакомая дочка профессоров в третьем поколении рассказывала, что у них всегда (всегда!) убирала приходящая тетя, даже во времена вступления ее отца в партию и всего этого советского бреда, все равно у них убирал наемный человек и даже никто и не подумал про буржуйство и все такое.. так что все это двояко.
16.11.2013 в 13:06

Продолжение - не есть его начало. Суть Продолжения - продолжаться.
это, скорее, исключение. я не говорю, что таких случаев не было. конечно, были. но если брать район в котором я выросла, тот круг общения, который был у моей семьи, то моя прабабушка, успевшая закончить гимназию, и бабушка 20-го года рождения (старая интеллигенция) - были белыми воронами. то есть, наша семья с такой приходящей уборщицей и была тем самым исключением.
тяга к барахлу, которое покрывается толстым слоем жира и пыли и на предложение выкинуть все эти банчоки-скляночки-ржавый-пинцет, слышала в ответ только "будешь командовать в своем доме"
такая же ситуация, ага... мои предложения никогда не получали поддержки. впрочем, я не чувствовала себя полноправной хозяйкой в той квартире, где кроме меня жило еще 2 старшие женщины.
а потом привычка закрывать глаза на бардак и в итоге смесь ненависти и лени по отношению к уборке
очень точно сформулировано ))
16.11.2013 в 13:48

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
Bezum, про банки и склянки я частично не согласна, конечно время от времени разгребать надо, но мне нравится, что если вдруг понадобится кусочек проволоки, или дети захотят что-то поклеить, или им захотелось поиграть нитками или тканью - на это всё всегда найдётся кусочек ненужной фигни. Другой вопрос, что на такую фигню нужно место и её тоже надо бы содержать в порядке, хотя бы распихать по коробкам и пакетам.

Насчёт наёмного домашнего труда - я не раз задумывалась, что вот когда ставят в пример работоспособности хоть учёных, хоть поэтов, часто оказывается, что они никогда себе не готовили есть, не убирали квартиру, не чистили одежду и обувь, - это всё делали либо слуги, либо жёны-матери и так далее. Тогда да, можно заниматься наукой и творчеством хоть по 20 часов в сутки.
16.11.2013 в 13:55

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
Мои все бабушки-дедушки из крестьянских семей, приехали в город после войны, и максимум роскоши, о которой рассказывали, - что у одной прабабушки отец был зажиточный крестьянин и у него был выездной жеребец)))) я так понимаю, по тем временам это вроде автомобиля сегодня.

А хозяйка в доме должна быть одна!!!! Я со свекровью рассорилась частично из-за того, что она пыталась прибираться у меня на кухне (типа помочь). На моей кухне хозяйничаю я!! Помню, когда жила с бабушкой, мы поделили "сферы влияния" в квартире, кастрюли числились за ней (она варила суп и кашу в том числе для меня), а сковородки были как бы мои, и мы вместе прогоняли маму от посуды, если она приходила и пыталась начать её мыть или что-то переставлять.
16.11.2013 в 13:59

Продолжение - не есть его начало. Суть Продолжения - продолжаться.
Другой вопрос, что на такую фигню нужно место и её тоже надо бы содержать в порядке, хотя бы распихать по коробкам и пакетам
Sfandex, но если в шкаф ничего не помещается, потому что он забит тюками с бабушкиными "воспоминаниями" - мамиными детскими вещами и аналогичными очень "нужными" штуками. а на всех открытых полках невозможно вытереть пыль, потому что на них стоят сотни пузырьков из-под лекарств и с засохшим лаком. про балкон я вообще молчу. и оно стоит годами и множится. единственное желание, которое возникает, глядя на это - сгрести и выкинуть, не разбирая.
в общем я, живя в новой квартире, ни на минуту не забываю о той захламленности, поэтому хлама у меня в квартире нет )) и я всячески приветствую стремления мужа выкидывать все ненужное.
но с тобой я тоже согласна, потому что бывали уже тут такие случаи, когда я выкидывала что-то, думая, что не пригодится, а потом жалела, потому что в итоге находила применение.
в общем, нужна золотая середина и уборщица в помощь ))
16.11.2013 в 14:05

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
Ой. Детские вещи это ужас. Я почти все раздаю, кое-что продаю. А мама любит их хранить. Я отдавала ей часть вещей после детей, чтобы она передала соседям (там маленькие дети), а потом обнаруживала, что так она и не отдала. У них дом большой, но тоже весьма захламлённый.
У меня муж не хочет отдавать детские игрушки, хотя уже есть что одавать (те же погремушки например). :(
16.11.2013 в 14:05

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
Ой. Детские вещи это ужас. Я почти все раздаю, кое-что продаю. А мама любит их хранить. Я отдавала ей часть вещей после детей, чтобы она передала соседям (там маленькие дети), а потом обнаруживала, что так она и не отдала. У них дом большой, но тоже весьма захламлённый.
У меня муж не хочет отдавать детские игрушки, хотя уже есть что одавать (те же погремушки например). :(
16.11.2013 в 16:08

-Чем увлекаешься? -Чем увлекают...
а на всех открытых полках невозможно вытереть пыль, потому что на них стоят сотни пузырьков из-под лекарств и с засохшим лаком. про балкон я вообще молчу. и оно стоит годами и множится. единственное желание, которое возникает, глядя на это - сгрести и выкинуть, не разбирая. под баночки-скляночки ржавый пинцет я имела ввиду именно вот это, а также консервацию 5 летней давности во всех! кладовках в страшном состоянии, балкон превратившийся в папин гараж на который нельзя выйти и т.д.
16.11.2013 в 16:21

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
Консервация 5-летней давности не предел, когда родители мужа переезжали, в холодильнике обнаружилось тушёнка не то 10, не то 15-летней давности, а ещё помню, что когда я стала жить одна в половине дома, где раньше жила с родителями, то в погребе оставались какие-то банки, а погреб уже обваливался, так те банки я там и оставила. В погреб начала бросать растительный мусор.
Вообще самые впечатляющие залежи образуются в частных домах, гаражах, сараях, подвалах, чердаках.

Захламлённые балконы я очень не люблю, в своё время отстояла, чтобы у нас балкон остался открытым, там бывает сушилка для белья, горшки с цветами или запасные горшки, ну ещё можем мусор туда выставить, если ведро уже полное, а идти выносить прямо сейчас не хочется.
А летом ставлю на балконе таз с водой и дети плещутся, правда, иногда при этом достаточно много воды течёт вниз. Соседи пока не жаловались, но хз что они об этом думают)))
16.11.2013 в 16:44

Продолжение - не есть его начало. Суть Продолжения - продолжаться.
А хозяйка в доме должна быть одна!!!! Я со свекровью рассорилась частично из-за того, что она пыталась прибираться у меня на кухне (типа помочь). На моей кухне хозяйничаю я!!
полностью согласна! хоть мне и повезло со свекровью не жить (когда мы поженились, она съехала на другую квартиру), но в первый год после свадьбы она могла прийти пока я была на работе, убрать на кухне, помыть унитаз, приготовить еду. и вот ситуация: я, молодая жена, - все вновинку, все интересно, хочется с Андреем вместе что-то вкусное приготовить, заходим после работы в магазин, покупаем продукты, планируем вечер, приходим домой, а там свекровь и ужин. ох я бесилась :laugh: со временем отучили ее мешать нашим планам.

ох, шкаф с консервацией у нас тоже есть, несмотря на то, что я не консервирую. зато нас вечно угощают папа или та же сверковь )) но эти залежи не такие уж и большие и жить не мешают.
16.11.2013 в 17:03

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
А я перестала закрывать на зиму помидоры после того, как ещё до замужества закрыла 10 банок, а Юра их взял и съел за неделю. Я подумала, что это нездоровый подход, и лучше пусть он купит себе банку, если очень захочет, чем будет их есть одну за другой, пока они есть (он очень любит соленья).
И варенье почти не делаю теперь, мы его мало едим.
16.11.2013 в 17:08

Продолжение - не есть его начало. Суть Продолжения - продолжаться.
ну да, сейчас, когда можно все, что угодно купить, гораздо проще купить, чем запасаться. мы тоже соленья-варенья очень мало едим.